DefenCar.Ru
ГлавнаяКонтакты


Часто читаемые:

Основные неисправности автомобиля
Характерный шум и звуки, признаки неисправности автомашины.
Обмен ссылками с авто сайтами
Предложение по взаимовыгодному обмену ссылками с сайтами автомобильной направленности.

Новые статьи и обзоры:

  »» Неисправности автомобиля »»  Отказывается заводиться машина с карбюратором


Отказывается заводиться машина с карбюратором

В среде карбюраторных автомобилей бытуют два типа частых поломок: повреждение мембраны бензонасоса и засорение карбюратора. И хотя карбюраторных машин на дороге сейчас, наверное, уже не встретишь, отдадим дань памяти этим мужественным механизмам и вспомним их ушедшие в прошлое проблемы.

Владельцы карбюраторных машин жили по очень простой схеме, определявшей суть работы двигателя: «Если машина не заводится, значит в ней нечему гореть, или нечем поджечь». Первые и вторые виды поломок различались на холодном моторе предельно просто: выкручивалась одна из свечей и осматривалась. Если она влажная - нет искры, если сухая - нет бензина (на горячем двигателе данный тест не действует).

Варианты с «пропажей искры» даже вспоминать не стану - контактные пары, конденсаторы и папиросная бумага забыты сегодня слишком прочно. Разве что можно упомянуть случай, когда машина заводится с пол-оборота, но стоит выключить стартер, как тут же глохнет. Снова заводишь - заводится, отпускаешь стартер - глохнет.

Такое случается даже с инжекторными машинами, ибо проблема таится в обрыве вариатора, все еще сохранившегося во многих системах зажигания.

Вариатор - это мощное сопротивление, представляющее собой вольфрамовую нить в керамическом корпусе. Крепится он на боку катушки зажигания и служит для понижения на ней напряжения при обычной работе. Когда на машине включается стартер, напряжение бортовой сети падает уже без всяких сопротивлений, и в этот момент вариатор отключается. Если вольфрамовая нить рвется, то при работе стартера катушка работает исправно (вариатор отключен), а при отключении стартера и включении вариатора - трудиться не желает.

Если вы знаете, где находится вариатор в вашей машине, то можете либо разобрать вариатор и соединить находящуюся внутри вольфрамовую проволоку, либо просто замкнуть вариатор накоротко. Однако при этом нужно помнить, что напряжение на катушке возрастает почти вдвое против номинального и она способна отказать уже через два-три часа подобной работы! Воспользуйтесь отведенным временем, чтобы доехать до магазина автозапчастей или мастерской и устранить поломку. К сожалению, на многих импортных машинах данное «стартовое сопротивление» бывает встроено в проводку и находится не на катушке, а в переплетении проводов, так что вы его можете и не найти. Однако при описанных выше признаках неисправности поломка таится только в нем, родимом.

Ныне многие машины вообще не имеют оной детали, ибо в момент заводки напряжение на катушке (или катушках) повышает электроника. Но в этом случае вам и знать о подобной поломке совершенно незачем.

Вспомним лучше, как сражаются с поломками на ретромобилях и прочих карбюраторных. Не из любви к истории, а потому, что карбюраторы продолжают использоваться на простенькой технике вроде лодочных моторов, скутеров, квадрациклов и иных забавных устройств, зачастую предназначенных именно для того, чтобы увезти вас подальше от дорог и цивилизации. А значит, знание устройства подобной техники может вам ой как сильно пригодиться!

Итак, если карбюраторный двигатель заглох, попробуйте вручную подкачать топливо в карбюратор (или проверьте, течет ли оно из установленного сверху бака). Для этого найдите бензонасос (от карбюратора к нему тянется топливная трубка). На автомобильном бензонасосе есть рычажок. Попытайтесь покачать им вверх-вниз. Если вы почувствуете упругое сопротивление - насос качает. Несильно постучите по карбюратору (возможно, запорная игла залипла в нем в верхнем положении и не пропускает топливо внутрь), потом покачайте еще немного.

На большинстве карбюраторов имеется окошко, сквозь которое можно увидеть плещется бензин внутри или нет, и не заниматься беспредметным гаданием. Правда, к сожалению, в последнее время стали попадаться и карбюраторы без окошек. Видимо, данная система питания двигателей внутреннего сгорания окончательно вырождается.

Если насос не качает - не огорчайтесь. Он работает не во всех положениях коленвала. Проверните коленвал ключом за гайку на четверть оборота (или немного толкните машину вперед или назад на включенной прямой передаче) и повторите попытку.

Все равно не качает? Отверните от бензонасоса трубку, ведущую к баку, и тихонько в нее подуйте.

Не продуть? Включите зажигание и попробуйте еще раз. Все равно не продуть? Это означает, что либо отказал электромагнитный клапан, либо в баке столько грязи, что она намертво перекрыла сетку топливозаборной трубки.

Если же трубку удается не только продуть, но и услышать булькание попадающего в бак воздуха, то дуньте туда чуть-чуть потише, и старательно прислушайтесь - нет ли постороннего свиста? Возможно, топливная трубка повреждена, и насос вместо бензина подсасывает воздух.

Все в порядке, но насос все равно не качает? Отверните топливный шланг от карбюратора, прикройте всасывающее отверстие пальцем, качните пару раз. Как вы чувствуете, «пшикает»? Если нет - в насосе прохудилась мембрана, и он нуждается в ремонте. Насос, кстати, и снимается, и перебирается достаточно легко, и, если не лень, заменить мембрану можно самому. В полевых условиях вместо штатной мембраны можно запихнуть сложенный в несколько слоев полиэтилен, кусок кожи или иной эластичный неразмокаемый материал.

Допустим, с насосом все в порядке, в карбюраторе плещется бензин, а машина не заводится. Тогда остается последняя проверка: пока ведущая к карбюратору трубка еще не возвращена на место, качните из нее в какую-нибудь емкость граммов сто бензина, потом прикрутите куда положено. Теперь снимите воздушный фильтр, резко потяните за тягу «газа». При этом в зев карбюратора с характерным шипением должна ударить струйка бензина. Коли струйки нет - неисправен ускорительный насос и карбюратор нуждается в ремонте (в лодочных, мотоциклетных и прочих слабосильных карбюраторах ускорительного насоса нет).

Если же и здесь все в порядке - плесните из емкости бензин прямо в глотку карбюратора и тут же попытайтесь завести мотор.

Завелся? Это плохо... Значит, проблема действительно в карбюраторе. Разве только на заработавшем двигателе его немного растрясет, промоет и продует жиклеры и каналы. Увы, скорее всего, двигатель через минуту заглохнет.







   Об автомобилях, про автомобили.
Помощь автолюбителю на DefenCar.Ru.
Все вопросы и предложения на