DefenCar.Ru
ГлавнаяКонтакты


Часто читаемые:

Основные неисправности автомобиля
Характерный шум и звуки, признаки неисправности автомашины.
Обмен ссылками с авто сайтами
Предложение по взаимовыгодному обмену ссылками с сайтами автомобильной направленности.

Новые статьи и обзоры:

  »» Неисправности автомобиля »»  Двигатель троит, трясется на низких оборотах.


Двигатель троит, трясется на низких оборотах.

Когда машина вроде бы и едет, но на холостых оборотах двигатель работает неровно, трясется сам и потряхивает машину («троит»), а при увеличении оборотов или под нагрузкой мотор работает нормально, то скорее всего выработала ресурс одна из свечей или один из высоковольтных проводов. На очень-очень старых машинах, возможно, окислились контакты контактной пары. Впрочем, владельцы подобных уникальных раритетов наверняка пользуются позолоченной контактной парой.

Для лечения сего дефекта самое простое - погонять двигатель на высоких оборотах (примерно две трети от максимально разрешенных) примерно 10-15 минут с целью очищения свечей от нагара. Делается это, разумеется, под нагрузкой, путем хорошего разгона машины на пустынном шоссе. Это помогает, но не всегда.

Вечером, когда темно, можно поднять капот и посмотреть на двигатель. Если в электрооборудовании есть нежелательный «пробой», он выдаст себя искрением.

Приобрести товары автобезопасности можно тут
Но чаще всего машину радикально «излечивает» замена всего комплекта свечей на новый. Живучесть обычных свечей без специальных «наворотов» (покрытие платиной, изготовление из спецматериалов и прочих хитростей) составляет около 40 тысяч километров пробега. А при плохом бензине, климате, дорогах и водителях - и того меньше.

Если нет возможности заменить сразу все свечи, а ехать нужно, - неисправную легко определить среди прочих по цвету. Работающие свечи имеют песочный или красноватый цвет контактов, «плохая» - практически всегда черная. При невозможности замены даже единственной свечи можно постучать по ее изогнутому контакту, загибая его к центральному. При уменьшении зазора втрое пробивать его станет легче на порядок - и на некоторое время свеча снова «оживет» (уменьшение зазора уменьшает размер искры и, тем самым, надежность поджигания смеси). Так что, описанный выход из ситуации - всего лишь полумера. Хотите ездить без проблем - меняйте свечи! Если нагаром покрыты все свечи - в цилиндры поступает переобогащенная смесь! И двигатель «троит» потому, что «захлебывается» излишками бензина (эту проблему проще решать на автостанции).

Но хватит вспоминать старые добрые времена, вернемся к современным машинам.

Если ваш двигатель, который хорошо заводился в холод, начал капризничать в жару - это верный признак отказа датчика температуры. Двигатель «не понимает», что он теплый, и при пуске по стандартной схеме «переливает» бензин.

Помните, что между счетчиком поступающего воздуха и двигателем находится довольно длинный впускной тракт. Любая щель во впускном тракте, любая негерметичность служат причинами того, что в цилиндры поступает «неучтенный» воздух, и смесь в цилиндрах становится слишком бедной, что приводит к неустойчивой работе в первую очередь на холостом ходу.

Поскольку системы впрыска весьма надежны и виной большинства неисправностей в них служат оборвавшиеся проводки и разболтавшиеся соединения, то при обнаружении подобной неприятности не торопитесь ехать в дорогой сервис-центр. Заведите двигатель и пощупайте гофры, хомуты, иные соединения. По очереди прысните на подозрительные места и соединения из аэрозольного баллончика жидкостью для облегчения холодного пуска, WD-40, или иным легковоспламеняющимся составом. Через неплотности состав всосется в цилиндры, сгорит там - и обороты двигателя тут же возрастут.

По возрастанию оборотов легко определить место «прорехи» - оно там, куда вы прыскаете в этот момент. Остается только подтянуть хомуты или замазать трещину клеем.

И опять обращаю внимание на то, что движок тоже не «умирает» мгновенно! Обычно неисправность вначале проявляется мелкой неприятностью, потом более крупной, потом чиханием, кашлянием двигателя, неустойчивой заводкой и «провалами» при разгоне, и только спустя много рабочих дней окончательно выводит авто из строя.

Обращайте внимание на отклонения в работе автомобиля сразу, как только появляется что-то неладное, принимайте меры к устранению таких мелочей! И вам не придется ехать в ремонт на эвакуаторе, разрушая семейные планы на несколько ближайших дней.







   Об автомобилях, про автомобили.
Помощь автолюбителю на DefenCar.Ru.
Все вопросы и предложения на